Ваше решение по экспресс-доставке для бизнеса под ключ
Содержание
Вступление
Зачем нужен партнерский маркетинг?
Как подобрать партнера?
Приведем пример более креативной механикой предоставления скидки. Американский магазин ювелирных украшений провел совместную акцию с местной пиццерией, с которой их объединяла общая целевая аудитория — парочки и молодые семьи, проживающие в их районе. При покупке пиццы клиентам предлагали попытать счастье, вытянув наугад камень из чаши, в которой было 200 циркониев и 1 бриллиант. Чтобы узнать, какой камень они вытянули, нужно было прийти с ним в ювелирный магазин для оценки. Даже если камень оказывался цирконием, клиенты пиццерии получали 10% скидку на покупку украшений. Магазин получил кучу заказов, в том числе 4 — на индивидуальный дизайн, а счастливчик, выигравший бриллиант, конечно же рассказал про этот магазин всем своим друзьям.
Еще один вид полезного контента — любые советы по применению продукта, от инструкции на упаковке до how-to видео в соцсетях. Объединяя усилия с партнёром, вы можете дать потребителю готовое решение его задачи. Например, если вы продаете фены, логично сделать совместное видео с брендом средств для укладки волос, в котором будет показано как сделать новую модную прическу. Аналогичную механику применили производители стирального порошка Ariel и кондиционера Lenor: в инструкции по применению они указали так называемую «формулу чистоты»: порошок Ariel + пятновыводитель + кондиционер Lenor.
Американский бренд джинсов ZipFit Denim развил идею совместного использования торговых площадей и устроил совместное мероприятие с онлайн-магазином мебели премиум класса. На мероприятии можно было и примерить джинсы, и устроить им "тест-драйв", посидев на шикарном кожаном диване.
На торговой площади партнёра можно размещать товар не для продажи, а рекламный образец. Так делает «АвтоCпецЦентр», продвигая автомобили высокого ценового сегмента через партнёрский маркетинг с ресторанами премиум-класса. У входа в рестораны они размещают выставочные образцы Porsche и Audi, вкладывают бланк заявки на тест-драйв в печатное меню и вставляют свою рекламную заставку в электронное меню. А если чек гостя превысил определенную сумму — бесплатно подвозят домой на своих автомобилях. Со своей стороны «АвтоCпецЦентр» приводит в рестораны новых целевых клиентов, давая в подарок бесплатный ужин при покупке автомобилей указанных марок.
Розничная сеть Soho сотрудничала с сетью косметических магазинов «Иль де Ботэ» через взаимные скидки: держатели VIP-карт «Иль де Ботэ» получали скидку 20% в Soho, а обладатели карт Soho получали дополнительную скидку 10% в «Иль де Ботэ».
Можно и не привлекать благотворительные организации, а просто накормить жителей своего района бесплатно в честь какого-нибудь праздника. Это создаст положительный имидж для всех участвующих бизнесов. Кроме того, мероприятие — это хороший инфоповод для СМИ, которых вы можете пригласить для освещения события или хотя бы попросить опубликовать пресс-релиз.
Кейс: концертное агентство + ТЦ
Заключение: что учесть при планировании?
- Каких результатов вы хотите добиться для обоих бизнесов.
- Что предоставляют обе стороны: бюджет, рекламные опции, торговые площади.
- Когда начнётся и закончится акция. Она не может длиться вечно, иначе клиенты могут прийти к партнёру за скидкой спустя годы.
- Когда персонал пройдёт обучение по условиям акции.
- Как партнеры будут отчитываться друг другу о выполнении своих обязательств.